Правовое регулирование банкротства физических лиц в Российской Федерации Юридическая помощь в Новосибирске
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ

Смотрите также
от

Правовое регулирование банкротства физических лиц в Российской Федерации

В российском законодательстве о банкротстве сложилась необычная ситуация. Заключалась она в том, что нормы о банкротстве граждан существовали на протяжении многих лет, но до 2015 года не применялись.

Самая первая попытка введения норм характеризуется принятием Федерального закона от 8 января №6-ФЗ1 1998 г. в ст. ст. 152 – 163.

Однако в силу п. 2 ст. 185 указанного выше Закона нормы о банкротстве гражданина должны были вводиться в действие с момента принятия соответствующих изменений в Гражданский кодекс РФ, которые так и не были приняты.

Со временем появлялась острая необходимость в урегулировании конфликта должника и кредитора. Так, законодатель предпринимает следующую попытку введения механизма банкротства граждан в виде нового нормативного правового акта - федерального закона от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ. Однако, нормы так и не были задействованы на практике.

Тем временем, необходимость введения норм, регулирующие банкротство физических лиц становилась все острее. Так как анализ 2014 и 2015 года показал, что существующие механизмы регулирования споров стали совсем неэффективны. Кредиторская задолженность граждан катастрофически увеличивалась. Ситуация становилась критичнее из-за снижения доходов физических лиц. При наличии таких условий, введения механизма банкротства граждан становилась актуальной. Потребность в такое нововведение была не только у должников, но и кредиторов, основным количеством которые являлись банки.

Последнее удачной попыткой стало принятие Х главы Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г.

Столь затяжное откладывание механизма банкротства граждан, объясняются следующими причинами:

Основная причина заключалась в том, что нормы о банкротстве, состоящие из структурированных правовых конструкции не были четко выработаны законодателем.

Немало важной причиной является и неготовность должников, государственного аппарата и всех профессиональных участников, связанные с реабилитационными процедурами банкротства к осуществлению банкротства физических лиц.

Последней причиной является правовая и финансовая системы страны. До последнего времени все еще справлялись с объемом просроченной денежной задолженности граждан без механизмов банкротства, так как суммарный объем указанной задолженности не обладал свойством критичности для национальной экономической и финансовой систем страны.

Конституционный суд в своем определение определил цель данного нормативного акта. Так, основной целью Закона о банкротстве является обеспечение прав реальных или потенциальных кредиторов путем создания условий для справедливого удовлетворения их экономических и юридических интересов. В делах о несостоятельности (банкротстве) арбитражные суды устанавливают юридический факт неплатежеспособности должника, что влечет возникновение обязательств должника по платежам своим контрагентам - конкурсным кредиторам, требования которых удовлетворяются по особым правилам конкурсного производства.

Закон призван в первую очередь, урегулировать отношения, возникающие между должником и кредитором. Закон позволяет гражданам с задолженностью более полумиллиона рублей и сроками неуплаты задолженности, превышающими более чем три месяца освободиться от своих долговых обязательств посредством подачи заявления в суд. Альтернативой является заключение мирового соглашения между должником и кредитором.

Банкротство физического лица означает признание государством и кредиторами гражданина неплатежеспособным и прекращение в отношении него преследования с требованием исполнения им долговых обязательств после принятия установленных законом мер для максимально возможного их удовлетворения.

Вступивший в силу закон о банкротстве в части главы 10 «Банкротство граждан» позволит разрешить ряд проблем и конфликтов, возникшие между должником и кредитором.